Резинотехнические изделия используются практически во всех областях современной промышленности. С увеличением числа машин на дорогах и ростом производства существенно возрос спрос на утилизацию резины. Кто-то подходит к решению проблемы с выдумкой и дает шинам вторую жизнь в художественных инсталляциях, кто-то использует их в качестве бордюров для оформления цветочных клумб. Однако подавляющее число горожан попросту свозит изношенные (т.е., утратившие до 0,3 коэффициента веса) покрышки и другую продукцию на свалки, за город или даже оставляет у обочины. Столь беспечное отношение к резиновой продукции наносит ощутимый экологический вред окружающей среде.
Что относится к РТИ?
Резинотехнические изделия можно разделить на две группы – общего назначения (например, автомобильные покрышки) и бытового (бытовая техника, товары широкого потребления). Условно они также делятся на армированные и неармированные.
К резинотехническим отходам относятся старые вещи из многих видовых категорий:
- шланги, рукава;
- утильные автопокрышки (легковые, грузовые – целые и рваные);
- автокамеры;
- ободные и резинотканевые ленты;
- бамперы;
- беговые дорожки, транспортерные и конвейерные ленты;
- ремни, уплотнители, пластины, прорезиненная ткань;
- коврики, перчатки, резиновая обувь и подошвы;
- шланги, втулки, прокладки, электроизоляция, муфты, манжеты, кольца и мембраны;
- спецодежда и противогазные маски.
Вторичная переработка РТИ
Вторичная переработка резинотехнических изделий введена как обязательное для субъектов предпринимательской деятельности условие в экологическом законодательстве многих развитых и развивающихся стран. Она необходима не только в природоохранных целях, но и весьма желательна из соображений экономии – большая часть составляющих тех же автомобильных покрышек может быть использована в производстве повторно или уже в качестве топлива. Но самое главное то, что они на 4/5 состоят из нефтепродуктов, которая, как известно, является невоспроизводимым на данный момент ресурсом.
Переработанную резину используют во многих сферах, из нее делают:
- покрытия для стадионов, футбольных полей, кортов и детских площадок;
- водонепроницаемые кровельные материалы;
- дорожное покрытие;
- шпалы и подрельсовые прокладки;
- тротуарную плитку;
- автомобильные покрышки;
- противоскользящие коврики, накладки, подкладки и подошвы.
Особенности утилизации РТИ
Правильная утилизация резинотехнических изделий производится при помощи специального оборудования, так называемых мини-заводов, способных перерабатывать до 20 тонн шин в сутки. Как правило, перерабатывающая техника оснащена специальным шредером – двумя зубчатыми валами, которые сминают и рвут резину. Однако в зависимости от разновидности перерабатываемой продукции возможны изменения в технологическом процессе. Так, специальное оборудование используется для отделения резины от тканевой подкладки, извлечения металлокорда, металлической проволоки. Особенности производства зависят от продукта, который рассчитывают получить в результате, – жидкого топлива или резиновой крошки.
Вполне очевидно, что наиболее популярным методом утилизации РТИ является механический (физический). Его главное преимущество перед химическим заключается в дешевизне и технологической простоте. Кроме того, выбросы от такого производства не превышают допустимых норм, установленных экологическим законодательством.
Чтобы утилизировать промышленные или бытовые РТИ, обращайтесь в компанию «ЭКОУМВЕЛЬТ». Мы гарантируем вывоз и профессиональную утилизацию отходов, с сохранением окружающей среды. После выполнения работ клиент получает полный пакет сопутствующих документов.